Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Политика10 октября 2008 22:00

Чиновникам запретят льстить начальству и ходить в публичные дома

В Госдуму поступил проект Этического кодекса госслужащего
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Вчера в Госдуме на экспертном совете единороссов собирались обсудить интереснейший документ - проект Этического кодекса госслужащего. На обсуждение обещал пожаловать даже первый замглавы администрации президента Владислав Сурков. Но у него оказались более важные дела. А без высокого представителя Кремля депутаты давать ход столь щепетильному документу не рискнули.

Однако единоросс Дмитрий Савельев, который, собственно, и принес документ в Госдуму, заверил меня, что кодекс обязательно и обсудят, и примут. Так как он архинужен. Да и коллеги восприняли его с воодушевлением.

Документ и впрямь любопытный. Подготовил его профессор Российской академии госслужбы Владимир Соколов. По мнению автора, госслужба - не привилегия, и чиновник, обрекая себя на эту нелегкую долю, должен быть готов к ограничениям прав. В том числе в праве на предпринимательство.

А еще кодексом предписывается:

уважать честь и достоинство любого человека и не предоставлять никому никаких привилегий, дабы не нарушить принцип социально-правового равенства индивидов;

быть лояльным ко всем ветвям власти, партиям и политическому большинству;

уйти в отставку, если госслужащий не согласен с политикой государства;

3 не выступать в СМИ со своим мнением, если оно принципиально отлично от политики государства;

избегать контактов с оппозиционерами, вступившими в конфликт с госвластью;

не афишировать отношения с политическими деятелями (видимо, намек на то, чтобы в кабинетах не выставлялись напоказ фотографии чиновника на фоне президента или премьера);

рабочее время тратить исключительно на выполнение служебных обязанностей (то есть никаких перекуров, перерывов на чай и кофе, личных разговоров по телефонам, а тем более личных коммерческих дел);

продвигаться по службе только этическим способом. Клановость, сговор и протекционизм в решении кадровых вопросов не поощряются (таким образом, интриги, подсиживание и шуры-муры с начальством запрещаются);

в коллективе не допускаются доносительство, подхалимаж, склоки, грубость и бестактность;

не разъезжать на служебном транспорте в личных целях (типа в магазин или к любовнице).

Более широко про личную жизнь в кодексе прямым текстом не говорится.

Однако депутат Савельев растолковал мне, что если, например, министр будет застукан выходящим из публичного дома или же замечен в гей-клубе, то он может запросто лишиться своего кресла. Так как это аморально.

- Приходить на работу в пьяном виде и устраивать там любовные сцены тоже аморально, - добавил Савельев, - как и походы в баню с девочками легкого поведения.

- А любовницу заводить или вторую жену можно? - уточнила я.

- Если человек развелся и женился во второй раз, в этом ничего предосудительного нет. Это гораздо честнее, чем иметь сразу несколько семей, - пояснил депутат.

А вот про любовницу промолчал.

ВОПРОС ДНЯ

А что в наших бюрократах аморального?

Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза:

- Чинопочитание, необязательность, неуважение своего народа! А коррупция - это страница, которая вообще все перекрывает.

Александр ХИНШТЕЙН, депутат Госдумы:

- Чиновники слишком много думают не о своем народе, а о себе. А должно быть наоборот.

Александр БАТАНОВ, директор общественно-православного канала «Спас»:

- В Российской империи чиновник, занимавшийся мздоимством, осознавал: то, что он делает, - тяжкий грех. Нынешняя бездуховность дозволяет все.

Игорь ЛЕБЕДЕВ, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме:

- Между прочим, подобные кодексы уже приняты более чем в 20 региональных парламентах страны. Такие достоинства, как честь, совесть и порядочность, конечно, должны быть у подавляющего числа чиновников. Но и трактовать эти понятия некоторые могут для себя по-разному.

Ирина ХАКАМАДА, политик:

- Чиновник у нас абсолютно нормальный, обычный, земной. Аморальна система, в которой он работает. То есть, если чиновник не будет воровать, он вылетит из своего кресла как «белая ворона».

Андрей КИВИНОВ, писатель, Санкт-Петербург:

- Думаю, не хватает им скромности. Мне очень не понравилось, что наших питерских чиновников как-то неожиданно пересадили со служебных «Вольво» на «Ауди». На продуктивность их решений это никак не повлияло, зато на потраченные на эту идею деньги можно было бы отремонтировать не один детский сад.

Михаил ВЕЛЛЕР, писатель:

- Чиновники не видят в своих просителях работодателей. Люди для них - менее важные лица. В этом и есть аморальность наших отношений.

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель:

- Мне кажется, главная беда в том, что сегодня наши чиновники больше дорожат своим местом, чем занимаются решением проблем государства. Их работа часто нацелена не на результат, а на собственное выживание.

Иван Кузьмич, читатель сайта KP.RU

- Ничего аморального в наших чиновниках нет. Их поведение должно рассматриваться только с правовой точки зрения.