Премия Рунета-2020
Краснодар
+18°
Boom metrics
Общество14 июля 2009 22:00

На Кубани рейсовые автобусы сдадут в металлолом

Старые на новые могут заменить только к 2012 году
Источник:kp.ru

При слове «поездка» многих кубанцев и гостей края бросает в дрожь. Сразу представляешь пыльный «Икарус» или «ЛАЗ», духоту, вонь в салоне из-за запаха ГСМ, матерящегося водителя, который наверняка будет останавливаться возле каждого столба и опоздает в конечный пункт, да еще и наберет полный салон народу...

- Несколько дней назад я приехала в Новороссийск навестить сына, - рассказала нам гостья с Дальнего Востока Елизавета Иванова. - Хотя места на Кубани и красивейшие, полюбоваться ими из окна автобуса не получилось. Машина так скрипела, а водитель несся как угорелый, что я побоялась открыть шторку и выглянуть в окно. Да ведь ваши автобусы давно пора отправить на металлолом. Между прочим, у нас на Амуре от «Икарусов» и «ЛАЗов» давно отказались в пользу комфортабельных иномарок, а уж в курортном-то крае стыдно перевозить людей на таких «дрововозах».

Действительно ли рейсовые автобусы края доживают свой век и в них так опасно ездить? Я решил лично проверить, как обстоят дела на некоторых кубанских автовокзалах.

Долго искать «колоритные» машины не пришлось. На автостанции «Краснодар-2» возле ржавеющего «Икаруса» весь в мазуте копошился водитель в брюках и без рубашки, представившийся Олегом.

- Я уже раз десять ремонтировал эту колымагу, - вздыхает мужчина.- Все думают, что мы тут гребем деньги лопатой. Да, я порой вожу пассажиров без билетов, оплату беру себе в карман. Но такая «шабашка» возможна только в пятницу, когда все разъезжаются по станицам, и в воскресенье, когда народ снова едет в Краснодар. Если посчитать, то в обычный день я вожу пассажиров на 1 200 целковых, а на обратном пути, если повезет – еще на 500 рублей. Но 20 процентов из этого отдаю вокзалу, а ведь еще солярку надо купить, запчасти на автобус... Вот и получается, что работаю себе в минус.

Если в более-менее крупных городах края попадается относительно приличный транспорт, то в небольших станицах и поселках – тушите свет...

Новый автобус на 40 мест стоит миллионов шесть. Коллеги Олега говорят, что обновить парк можно, но только за счет кредита. Банкиры его, конечно, дадут, если им предоставить специальные документы и договор на перевозку пассажиров хотя бы лет на пять. Мол, банкам нужны гарантии, что эти деньги им точно вернут. Хотя обычно такие договора заключают максимум на полгода. Да и зачастую выигрывают конкурс те, кто больше даст на лапу.

Первый вице-губернатор Кубани Джамбулат Хатуов недавно заявил, что конкурсы должны быть прозрачными. Договора отныне будут заключать сразу лет на пять, либо на срок лизинга или кредита. Тогда частнику будет выгодно вкладывать свои кровные в развитие маршрута.

-Я сам частенько езжу на этих автобусах и не раз видел, как пассажиры скандалят. И есть из-за чего! - рассказал нам зампредседателя комитета ТЭК, транспорта и связи Законодательного собрания края Иван Мельников. - Теоретически управлять автобусом может даже 80-летний водитель! Но с ним же в дороге может случиться сердечный приступ. А ведь за его спиной едут 50 человек! Поэтому брать на такую работу нужно мужчин до 65 лет. Да и сами автобусы должны быть не старше 15 лет, а при условии минувшего капремонта – 20. Причем сразу избавиться от древних машин не удастся. Поэтому эта норма начнет действовать только через два с половиной года. Так что у перевозчиков есть время подготовиться. А вот эксплуатация нового транспорта дешевле, чем возня с раритетами!

КП: Уважаемые читатели! А как передвигаетесь по краю вы? Часто ли пользуетесь автобусами? Что думаете об инициативах депутатов? Они и правда пойдут на пользу пассажирам, или кроме очередного повышения цен на билеты, никакого эффекта не дадут? Ждем SMS-писем на редакционный номер 8-952-84-888-88!