Премия Рунета-2020
Краснодар
+17°
Boom metrics
Происшествия26 сентября 2010 16:00

Вертолет Ка-32 разбился, не сумев набрать высоту из-за неполадок на борту

Все версии ЧП в горах Адыгеи [обновлено в 20:06]
Источник:kp.ru

Вертолет Ка-32, принадлежащий компании «Аэро-Камов», рухнул на границе Краснодарского края и Адыгеи, в районе горы Фишт, в 12 часов дня. Экипаж доставлял бетон для строительства ЛЭП на олимпийских объектах.Кроме потерпевшего катастрофу вертолета, на территории научно-технического центра «Биосфера» работали еще два воздушных транспорта.

- Два человека из экипажа - командир судна Алексей Есименко и бортмеханик Вадим Неземцев погибли на месте. Их тела уже опознали. Второй пилот Олег Ващенко с тяжелейшими травмами доставлен сочинскими спасателями в госпиталь Дагомыса, - сообщил помощник начальника ГУ МЧС России по Республике Адыгея по пропаганде и связи с общественностью Сергей Сергеев.

Скорее всего, команда была из Москвы.

Пока правоохранители, занимающиеся расследованием авиакатастрофы, не спешат выдвигать свои версии ЧП.

- Причины гибели вертолета Ка-32 будут известны в течение 10 суток, не раньше, - объяснил руководитель следственного отдела на транспорте г. Краснодара Александр Потоцкий.

Между тем, Росавиация уже выдвинула свои предположения. Сначала озвучили такую версию: вертолет зацепил линии электропередач. Однако Межрегиональные распределительные сетевые компании тут же опровергли эти данные: ЛЭП не пострадали. Тогда в СМИ прошла информация о том, что Ка-32 зацепил винтом канатную дорогу - на склон горы Фишт тянутся сразу две «канатки». Однако спустя некоторое время специалисты пришли к другому предварительному выводу.

- По данным компании «Аэро-Камов», которой принадлежал вертолет, во время набора высоты возникли технические проблемы, - сообщил представитель Росавиации. – Он рухнул с высоты 30-35 метров, полностью разрушился и сгорел.

Пилоты в неофициальной беседе с "КП" также заявили, что Ка-32 - одна из самых надежных авиамашин: маневренная, мощная, при этом довольно проста в управлении. Вертолет легко поднимает огромные грузы даже при неблагоприятной погоде и при плохих условиях. Пилот Есименко был достаточно опытным. Так что, скорее всего, трагедия случилась из-за неполадок на борту.

Расследованием всех причин катастрофы занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), представители Росавиации, сотрудники следственного комитета, транспортной прокуратуры и специалисты Аэронавигации. Они уже работают на месте ЧП.

СПРАВКА «КП»

Многоцелевой вертолет Ка-32 - гражданская модификация корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Первый полет состоялся в 1980 году. Сейчас используется для поисковых и спасательных работ, тушения пожаров, транспортных перевозок, монтажа опор линий электропередач и вышек сотовой связи. Успешно работает в различных климатических зонах.

В 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов, в том числе: по максимальной высоте полёта, высоте полёта с коммерческим грузом 1000 кг, с грузом 2000 кг.

Рассчитан на 13 пассажиров, в санитарном варианте - на девятерых.

Услугами компании "Аэро-Камов" пользуются:

- "Газпромавиа",

- МЧС России,

- Администрация Московской области,

- Правительство Москвы,

- Организация Объединенных Наций,

- МВД России.

ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФ С ВЕРТОЛЕТАМИ

Это уже шестое ЧП с «вертушками» в этом году

Январь, Пермская область – разбился частный вертолет «Робинсон-44». Пилоту удалось выжить, его с ожогами доставили в больницу. Позже выяснилось, что у него не было разрешительных документов на вылет, а топливо не проходило контроль. Кроме того, командир судна не был подготовлен для работы осенью и зимой, не умел сажать борт на только что выпавший снег.

Март, район Камчатки - аварийно сел Ми-8 «Камчатских авиалиний». На борту находилось 20 вахтовых рабочих, направляющихся на буровые установки, и три члена экипажа. Травмы получили восемь человек.

Апрель, перевал Дукуп на Камчатке - вертолет Ми-8 с лыжниками накрыла лавина. Погибли десять человек, в том числе пятеро россиян и пятеро граждан Германии, двое - командир экипажа и немецкий турист - получили тяжелые травмы. Еще шесть пассажиров - пятеро немцев и гражданин Бельгии - не пострадали.

Июнь, Тува - экстренно сел Ми-8, облетающий лес. Три члена экипажа не пострадали. По предварительной версии, ЧП произошло из-за отказа гидросистемы.

Июнь, Хабаровский край - упал вертолет Ми-8, взлетающий с площадки в районе геологического поста «Перевальный». Бортмеханик получил несколько ушибов, остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали. Причина - отказ хвостового винта.