«Тушка» уже набирала скорость на взлетно-посадочной полосе, когда один из пассажиров в 28-м ряду заметил, что шасси дымятся.
- Мы взлетали около 11 часов утра рейсом авиакомпании «Газпромавиа», - рассказывает 45-летний житель Абинска Юрий Чакубаш. - Летаем в Ямбург, поселок Ямало-Ненецкого округа, на вахту. Я сидел около окна и вдруг заметил, что шасси дымятся. Пригляделся – одно из 14 колес лопнуло. Хотел позвать бортпроводницу, но тут раздался хлопок, и самолет резко начал сбрасывать скорость.
Паники не было, люди просто потуже затянули пояса безопасности. У мужчин, которые тут же прильнули к иллюминаторам, создалось впечатление, что пилот хочет и вовсе сойти со взлетной полосы. - Когда борт немного притормозил, мы услышали еще несколько хлопков – лопнули еще три колеса из шести имеющихся в левой стойке шасси, - вспоминает пассажир из Хадыженска.
К самолету примчалась аварийно-спасательная бригада краснодарского аэропорта. Никто из 142 пассажиров не пострадал. Бесколесный Ту-154 несколько часов стоял на «взлетке», его долго не могли отбуксировать на ремонтную площадку. Из-за этого несколько самолетов приземлились в Анапе, четыре рейса из краснодарского аэропорта и вовсе задержали. Пассажиры лайнеров в Москву и Сургут ждали вылета в аэропорту. Около 14:30 самолет на тягаче оттащили на запасную стоянку. Аэровокзал возобновил работу.
У Ту-154 при взлете в Краснодаре лопнуло сразу четыре шасси.
Пассажиры злополучного рейса около шести часов ждали, пока авиакомпания пришлет за ними другой борт из Москвы.
- Нас покормили, напоили, а вот боевых сто грамм не налили, - смеется Юрий Дмитриевич. - А ведь после такого стресса они по-любому положены!
А в Челябинске пассажирский самолет сел с дымящимися колесами
Самолет Bombardie СRJ-200 авиакомпании «Ак Барс Аэро», летевший из Новосибирска в Казань, в среду сел аварийно в Челябинске. Лайнер с 47 пассажирами и 3 членами экипажа уже приземлился, но во время рулежки от левой стойки шасси пошел дым.
- Пассажиров и пилотов оперативно эвакуировали, - рассказала «КП» Ольга Глушаева из Челябинской транспортной прокуратуры. - Скорее всего, колесо не выдержало трения о бетон и задымилось, возгорания не было. Но причины еще выясняются.
- Только не нужно все валить на старость самолетов и плохую работу авиационно-технической базы! - говорит авиатехник Сергей Ясногородцев. - Иногда лопаются даже новые покрышки. Пневматик (колесо шасси. - Ред.) вполне может задымиться от трения о соседние шины или о полосу.