Премия Рунета-2020
Краснодар
+13°
Boom metrics
Общество29 марта 2012 21:00

Медики скорой отказались помогать умирающему мужчине, потому что везли другого пациента

Фельдшеру грозит пять лет лишения свободы за халатность.
Источник:kp.ru

В то утро 46-летний Юрий Басенков торопился в банк - потерял кредитную карточку и хотел ее поскорее заблокировать. Но на улице Ставропольской мужчине вдруг стало плохо. Он даже не успел попросить о помощи, схватился за сердце и рухнул на асфальт. Люди, проходившие неподалеку, ускорили шаг. То ли приняли бедолагу за пьяницу (хотя одет он был весьма прилично), то ли решили, что прийти на работу вовремя важнее чьей-то жизни.

Через несколько минут на лежащее на тротуаре тело обратили внимание полицейские.

- Мы с майором перевернули мужчину на бок, расстегнули одежду. У него появились пульс и дыхание, но в сознание он так и не пришел, - рассказывает участковый отдела полиции Карасунского округа Управления МВД РФ по Краснодару, старший лейтенант полиции Василий Какасонов. - Вызвали скорую.

Спустя пять минут полицейским перезвонили и предупредили, что медики подъедут минут через сорок - повсюду пробки.

- Пока мы думали, что делать, рядом показалась карета скорой помощи. Майор остановил машину, попросил помочь умирающему, - вспоминает Василий. - Но фельдшер ответила: «Это не наша заявка. И вообще, некогда нам, мы больного везем».

Полицейские уже было решили сами везти Юрия в больницу, но засомневались - вдруг в ближайшей клинике не окажется мест. К тому моменту, когда подъехали, наконец, врачи, Басенкову стало совсем худо. Его отправили в реанимацию, а через семь дней, не приходя в сознание, он умер. Медики поставили диагноз - двусторонняя пневмония.

- Папа никогда не жаловался на здоровье, - говорит сын Сергей. - Единственное, что его беспокоило в последнее время - растянул мышцу ноги. Может, переволновался из-за карточки, и сердце не выдержало.

Сейчас судмеэксперты выясняют, мог ли мужчина выжить, если бы ему вовремя оказали квалифицированную помощь.

- Фельдшер везла тяжело больного, каждая минута была счету, - рассказывает заместитель главного врача по скорой медицинской помощи КГК БСМП Елена Геращенко. - Ей рассказали, что пострадавший дышит, что к нему уже едет другая скорая. Она больше десяти лет работает в медицине, опытный врач. Взвесила все за и против и решила, что ее пациенту хуже, поэтому его срочно надо везти в реанимацию, а тому человеку помогут другие специалисты. Сейчас невозможно судить, права она была или нет. Но ее больного врачи все-таки успели спасти. А если бы она замешкалась, попыталась помочь Басенкову, не факт, что выжил бы хоть кто-то.

Следователи, между тем, проводят свое расследование. Если вину фельдшера докажут, ей грозит пять лет лишения свободу по статье 293 УК РФ («Халатность»).

ВЗГЛЯД С 6 ЭТАЖА

Бойтесь равнодушных

Он шел мне навстречу - обычный старичок. И вдруг, как в замедленном кино, начал падать назад - идеально прямо, как столбик, словно внезапно одеревенел.

Я была в нескольких метрах от него, но пока добежала, вокруг уже суетилась толпа. Человек десять не меньше. «Кудахтающие» тетушки заботливо подкладывали под седую голову сумку и шарф (он сильно ударился затылком об асфальт, кровь так и хлестала). Водитель иномарки, бросивший машину посреди дороги, просил «Пожалуйста, отойдите на пару шагов, ему нужен воздух». Школьник выудил из огромного ранца навороченынй мобильник и набрал номер службы спасения - 112: «На улице Сормовской, около банка, дедушке стало плохо. Не знаю, сколько ему лет. Нет, это не мой дедушка, просто прохожий. Да приезжайте же скорее!»

Старичок был в сознании, пытался сказать что-то и порывался встать. Окружающие аккуратно удерживали его и успокаивали. Кто-то хотел перенести его с дороги - асфальт холодный, простынет же, - но народ возразил - вдруг у него позвоночник сломан, нельзя трогать.

Примчалась скорая. Врачи погрузили пациента на носилки, уложили на кушетку в салоне. Только после этого толпа стала расходиться.

- А как можно узнать, все ли с ним в порядке? - Спросил вдруг кто-то.

- А вы что, родственник? - сурово оглядел интересующегося фельдшер. - Тогда никак. Врачебная тайна!

Тогда, помню, я поразилась неравнодушию людей. Они опаздывали в школы и офисы, но забыли про дела ради спасения чужой незнакомой жизни. Им не было жаль испорченных вещей, потерянного времени, они не ждали благодарности. Группа объединенных добрым делом людей вселяла чувство спокойствия, надежности. Каждому, наверное, хотелось верить: случись что со мной или близкими, рядом окажутся такие же неравнодушные.

Увы, Юрию Басенкову не повезло. Ему трижды могли помочь. Не спасти, нет, этого мы пока не знаем, но хотя бы попытаться. Сначала - прохожие, которые брезгливо оглядывали тело на дороге и бежали мимо. Затем - полицейские. Вы скажете, что они и так помогли. Не спорю, молодцы. Только будь они чуть понастойчивее и порасторопнее, все могло сложиться иначе. Ведь могли же они увезти его в первую попавшуюся больницу. Оценить действия фельдшера скорой должны эксперты. Может, это и правильно с точки зрения каких-то медицинских сводов и правил. А как же человечность? А если бы это был родственник, друг, знакомый, начальник этого врача? Поступила бы так же? Или все же усадила бы его неудобное кресло рядом с кушеткой в карете скорой помощи, держала бы его на резких поворотах и кричала бы подоспевшим коллегам: «Давайте, пошевеливайтесь!»?

Погибшие и покалеченные люди, страшные трагедии, мировые катастрофы - их можно перечислять до бесконечности. Какой процент из них приходится на долю пофигистов? Помните классику? Бойтесь равнодушных, ибо это с их молчаливого согласия совершаются все предательства и убийства на планете.