Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды7 мая 2012 19:00

Джонни Депп вышел из тени

В прокат выходит новый фильм Тима Бёртона «Мрачные тени» [видео]
Ведьма Анжелика (демоническая Ева Грин) весь фильм сексуально преследует индифферентного героя Джонни Деппа

Ведьма Анжелика (демоническая Ева Грин) весь фильм сексуально преследует индифферентного героя Джонни Деппа

Вампирская тема в кино переживает очередной бум, но ветеран комических страшилок Тим Бертон отказывается следовать в фарватере «стильных» молодежных мелодрам типа «Сумерек». Несмотря на активное использование компьютерной графики (к счастью, впрочем, не столь активное, как в «Алисе в стране чудес»), «Мрачные тени» - кино решительно старомодное. В основе — 600-серийное вампирское телевизионное «мыло» производства середины 1960-х. Размазанная драматургия неспешной картины Бертона, надо сказать, вполне ему соответствует.

Наследник рыбной империи Барнабас Коллинз (измазанный белилами, важно несущий накладные ногти Джонни Депп похож в этой роли на дедушку Эдварда Ножницы-вместо-рук) по причине безответной любви превращен ведьмой Анжеликой (демоническая Ева Грин) в вампира и на 200 лет определен ею в гроб. Восстав из оного в начале 1970-х, Барнабас вынужден познакомиться с целым выводком своих далеких потомков во главе со статной Мишель Пфайффер (ей, к сожалению, совсем нечего делать в роли хозяйки готического замка).

У каждого из них свои история и психологические проблемы, в которых безуспешно пытается разобраться доктор Хоффман (Бертон мог бы придумать своей прекрасной жене, Хелен Бонэм Картер, роль и поинтереснее). Истории нелюбопытных персонажей фона теряются на фоне сюжета нескончаемого выяснения отношений Барнабаса и несносной Анжелики — также, признаемся, навевающего сильную готическую тоску.

Проведя 200 лет в могиле, Барнабас Коллинз (Джонни Депп) при удачном стечении обстоятельств встал из гроба

Проведя 200 лет в могиле, Барнабас Коллинз (Джонни Депп) при удачном стечении обстоятельств встал из гроба

Пара-тройка сдержанно забавных сцен (в том числе энергичный эпизод пародийной страсти, которой предаются Барнабас с Анжеликой, вампирскими когтями превращая в мусор работу художников-постановщиков) не сделали «Мрачные тени» комедией. Наличие гробов, укусов и рваных ран не превратили в страшилку (а автор «Сонной лощины» когда-то умел заставить зрителя вздрогнуть).

Конечно же, это весьма милый фильм, чье основное предназначение - ностальгически напомнить о тех временах, когда Бертон и Депп были молоды и снимали действительно милые фильмы — такие, как «Эд Вуд» или те же «... руки-ножницы». Он мог бы быть сделан лет 20 назад или вообще не сделан.