На ночную гонку потратят еще 300 миллионов рублей
Фото: Игорь ГЛАЗКО
Перед стартом Формулы 1 Гран-при России 2016 президент группы компаний Формулы 1 Берни Экклстоун и заместитель председателя Правительства России Дмитрий Козак ответили на вопросы журналистов. Основные темы - уровень организации и желание остаться в Сочи.
Уже в третий раз проходит Формула 1. Как часто Вы подключались к этому процессу и насколько Вы доверяете той команде, которая тут все устраивает?
Дмитрий Козак: С каждым годом все меньше и меньше приходится подключаться, чтобы организовать гонку. Команда стабильная, команда прежняя, с первого года. Каждый год мы отрабатываем два-три раза заседание организационного комитета, чтобы скоординировать деятельность всех органов власти, и всех обеспечивающих организаций. Никаких проблем не возникает.
Я еще раз повторяю, с каждым годом все меньше и меньше приходится этим заниматься. Команда сплоченная, кооперативно работает, проблем никаких нет.
Конечно, итоги подводить еще рано, подведем итоги после окончания гонок. Степень готовности к гонкам сегодня высочайшая. Никаких проблем пока не видим.
Трасса останется в собственности региона
Фото: Игорь ГЛАЗКО
Что будет трассой, будет ли она передана в ведение РФ или останется в собственности Краснодарского края?
Дмитрий Козак: Пока она остается в собственности Краснодарского края, в уставном капитале акционерного общества «Омега», принимать на федеральном уровне пока не планируем. Если она будет передана, то будет передана частным инвесторам в управление. Никаких оснований для того, чтобы компенсировать Краснодарскому краю расходы на строительство, нет, поскольку эта трасса была полностью построена за счет субсидий из федерального бюджета.
Скажите, стала ли Формула 1 экономически выгодным предприятием в России?
Дмитрий Козак: Операционные расходы полностью окупаются за счет билетной программы, она является экономически выгодной. Плюс, она демонстрирует высокую бюджетную эффективность, поскольку туристический поток значительный в период проведения Формулы 1. Все налоги, которые поступают в федеральный, региональный и местный бюджет, окупают полностью затраты.
Трасса является экономически выгодной
Фото: Игорь ГЛАЗКО
Правда ли, что Лукойл заплатил 4 миллиарда взноса за проведение Формулы 1?
Дмитрий Козак: Нет, неправда. Лукойл заплатил половину этой суммы. И в настоящее время, вчера, мы вели переговоры с Экклстоуном для того, чтобы перезаключить контракт с пулом российских инвесторов, которые в дальнейшем будут полностью финансировать проведение Формулы 1 в России.
А ночную гонку проводить не планируете?
Дмитрий Козак: После того, как будет заменена управляющая компания, компания, которую учредят российские инвесторы, мы будем проводить переговоры по поводу дополнительных инвестиций, а это требует дополнительных инвестиций в размере 300 миллионов рублей для того, чтобы устроить ночную гонку. Я думаю, что это перспектива.
А ночная гонка будет?
Дмитрий Козак: Будет.
Нет ли планов проведения еще одной гонки в России?
Берни Экклстоун: Увидим. Мы были бы счастливы.
Сколько лет Формула 1 останется в России?
Берни Экклстоун: Она останется так долго, как мы захотим.
А как долго? До 2020 года?
Берни Экклстоун: Забудьте о контракте. Мы здесь настолько, насколько мы захотим.