Премия Рунета-2020
Краснодар
+13°
Boom metrics
Авто11 января 2017 8:44

Электронные полисы ОСАГО на Кубани оформить невозможно

Сервис пока не работает, ссылаясь на различные ошибки
Активисты в ближайшее время начнут мониторинг системы

Активисты в ближайшее время начнут мониторинг системы

Фото: Архив "КП"

С 1 января этого года в России Центробанк поручил обеспечить выдачу так называемых е-полисов ОСАГО. Это страховой бланк, который автовладелец заполняет сам, оплачивает через Интернет и получает по электронной почте.

Номинально эта система существует не первый год, какое-то время она даже работала. Однако последние месяцы на сайтах каждой страховой всплывали какие-то ошибки. На горячих линиях оправдывались, мол, на серверах идут ремонтные работы, скоро все починим. Но не починили. То есть по факту система не работала нигде.

В таком непростом для страховых компаний и для автомобилистов регионе, как Кубань, это породило целый сегмент рынка. Рядовой водитель уже не мог купить только полис ОСАГО, ему прикручивали различные дополнительные услуги. Нередко конечная сумма в результате таких манипуляций возрастала вдвое.

- Это какой-то ужас. Если наотрез отказываешься от допуслуг, то тебе говорят вставать в очередь, где сотни людей. Получить заветный полис можно было лишь спустя три недели. Я каждый день приезжала и отмечалась, иначе могли вычеркнуть из списка. На все вопросы в фирмах прикрывались отсутствием полисов, которые появлялись волшебным образом при соглашении на допуслуги, - сетует краснодарка Дарья Тимченко. – Большинство покорно соглашались на страхование жизни или дома, или еще чего. А что делать, если лишних денег нет, а полис заканчивается завтра-послезавтра?

С другой же стороны появились юридические фирмы, которые за гонорар предлагали избавить от бремени дополнительных услуг страховой фирмы.

Тут уже невооруженным глазом понятно, что ситуация достигла своего апогея.

- Законодательно закрепленная возможность получения ОСАГО через Интернет должна была стать глотком свежего воздуха, - объясняет «Комсомольской правде» - Кубань» председатель краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. – Мы несколько дней пытались получить полис. Ребята заполняли довольно обширные анкеты и в Краснодаре, и в Абинском, и Павловском районах – все без толку. На последних этапах всплывают ошибки. В сообщениях ссылаются проблемы с соединением с базами данных МВД, еще что-то. Вердикт один – идти в офис.

ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ?

Законотворцы советовали гражданам, у которых происходили сбои при оформлении ОСАГО, смело обращаться в Центробанк. Там надо заполнить форму специальную форму, и заявление быстро рассмотрят.

- На Кубани пока что таких жалоб не зарегистрировано. Вполне вероятно, что из других регионов уже кото-то составил обращение в Москву, - отмечают в Южном управлении Центрального банка России.

Но пока ситуация в той же поре: надо ехать в офис и стоять в очередях. В конторах опять навязывают допуслуги. Интернет-оформление ОСАГО только манит яркой картинкой, но по-прежнему недоступно.

- Дело в том, что оформление на сайте очень удобно для водителей, но крайне невыгодно для страховщиков. Они будут всячески препятствовать реализации этой идеи, - считает Владимир Коробчак.

Сейчас в некоторых офисах компаний есть еще возможность купить полис по системе «Единый агент». То есть в одной компании продают ОСАГО всех фирм, и какая попадется, решает слепой жребий.

- В таком случае аппетиты страховщиков на допуслуги слабее. Обычно речь идет о 1 000 – 1 500 рублях. Если же хочется бланк конкретной фирмы, то начинаются всякие фокусы. Речь уже смело может идти от трех – пяти тысячах рублей, - продолжает Коробчак. – Ведь, чем больше агент навяжет допуслуг, тем больше у него будет зарплата.

Кубанские автомобилисты с присущей соотечественникам добротой и состраданием оправдывают страховые компании тем, что прошло всего 10 дней с момента запуска системы, и что в скором времени все огрехи устранят.

Страховщики сетуют, что их серверы не справляются с нагрузкой и прочее, но это не очень похоже на правду. Дело в том, компании узнали об изменениях не 31 декабря – у них было полгода на настройку сервиса.

- Думаю, что ситуацию можно выправить, если Центробанк оперативно отреагирует на жалобы и оштрафует страховщиков, - полагает председатель краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

В редакции попробовали заполучить полис ОСАГО. Заполняя анкеты, в которых, кстати, надо ввести целый ворох данных, ловишь себя на мысли, что ввязался в игру и заветный бланк – это главный приз.

Спустя 20-30 минут заполнения полей нам выдали вот такое сообщение: «Ошибка взаимодействия с сервисом МВД на стороне РСА. Сервис МВД недоступен. Пожалуйста, попробуйте повторить расчет позднее».

На данный момент встречаются только подобные формулировки Фото: скриншот

На данный момент встречаются только подобные формулировки Фото: скриншот

На сайте другой страховой уже ссылались на неправильную работу браузера и ошибки в коде программы.

В третьей компании все данные приняли и написали, что пришлют результаты и ссылку на электронную почту. Спустя несколько часов письмо пришло. Только стоимость полиса оценили в ноль рублей и ноль копеек. Ниже была ссылка, по которой, якобы, можно оплатить. Однако при переходе отправляют в другую компанию, где история повторяется.

Кубанские активисты из ОНФ собираются провести в ближайшие недели мониторинг всей этой системы и дать заключение.

Рядовым жителям края остается ждать и надеяться, что очереди за полисом ОСАГО исчезнут навсегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОСАГО в Краснодаре: Юристы-мошенники, подставные ДТП и очереди за полисами.

В пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» прошел круглый стол «ОСАГО в Краснодаре: от проблем к решению». Эксперты - руководители краснодарских филиалов ведущих страховых компаний - обсуждали структуру рынка автоюристов в краевом центре, основные схемы их работы и размеры ущерба, нанесенного владельцам машин мошенниками. Кроме того, поговорили о липовых полисах ОСАГО и методах определения подделки (читайте далее)