Строители встретились под арками Фото: инфоцентр Крымский мост
Бригады строителей железнодорожного перехода через Керченский пролив встретились под сводами арок Крымского моста и сомкнули рельсы, которые теперь полностью соединяют берега. Новая железная дорога состоит из пяти тысяч тонн рельсов и 76 тысяч шпал. Совсем скоро по ним поедут первые поезда. Всего на главной стройке страны продолжают трудиться около пяти тысяч человек.
Уложены все рельсы Фото: инфоцентр Крымский мост
- Сейчас 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы – их будет более 3 тысяч – шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
У строителей еще много работы. Им предстоит выправить оба пути отсыпать щебнем, после чего смонтировать автоматику и перед запуском движения очистить и отшлифовать рельсы. Планируется, что первые составы пройдут в Крым к концу года.
Фото: инфоцентр Крымский мост
В это же время продолжается установка шумозащитных экранов, стоек освещения, а арку украшают подсветкой, которая ночью будет сиять в цветах триколора.
- Красные и синие диоды уже установлены на железнодорожной и автодорожной арках соответственно. Белые сейчас закрепляем на опорах, которые держат судоходные пролеты. Идет монтаж и настройка магистральных щитов. Подсветка охватит и пролеты, примыкающие к аркам. В целом длина участка, который будет подсвечен, – более километра, - рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов.
За работами могут наблюдать автомобилисты, проезжая по другой части Крымского моста. За 14 месяцев через Керченский пролив проехало более 5 млн машин. За июнь и почти 3 недели июля суммарный трафик в обе стороны составил почти 950 тысяч транспортных средств.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Задача выполнена: В Керченском проливе убирают рабочие мосты
Три временных конструкции, которыми пользовались строители Крымского моста, уберут из Керченского пролива. С этого дня они больше не нужны. Специалисты говорят, что рабочие мосты выполнили свою задачу на 100%.
Разборные металлические конструкции простояли 3,5 года, первую из них начали строить еще в 2015-м году. Мосты, установленные на небольшой высоте над водой, обеспечивали перемещение и работу тяжелой техники в акватории, и бесперебойную доставку материалов. Все работы продолжатся наверху (подробности)